Правила МТГ формата Солитёр — Magic Solitaire на русском

Как играть Солитёр — казуальный формат Magic: the Gathering для одного человека, с которым можно разложить пасьянс из карт МТГ

Solitaire MTG

Этот формат выручит на самоизоляции или когда нет интернета, чтобы сыграть в Арену, а поиграть хочется. Ну или просто попробовать что-то укуренное.

Формат похож на пасьянс «Косынка», знакомый многим пользователям Виндоус.

Пасьянс Косынка

Установка партии

Возьмите обычную колоду МТГ, перемешайте карты, и разложите карты в семь стандартных для Косынки стопок. В первой стопке лежит 1 карта, во второй 2, и так далее. Всегда, когда в стопке есть карты, верхняя карта стопка открыта лицом вверх. То есть в начале игры стопка с одной картой просто лежит открытой, во второй стопке одна закрытая и одна открытая, в третьей две карты закрыты и одна открыта, и так далее. Так раскладывают 28 карт.

Оставшиеся карты становятся библиотекой игрока. Положите в удобном месте перед собой.

Рядом с библиотекой выделите место для кладбища, руки и поля битвы, на котором будет лежать один перманент.

Над 7 стопками выделите место, куда будут попадать вскрытые карты земель.

Основные правила

У игрока нет понятия жизней, в отличие от обычной партии МТГ.

В формате нет понятия ходов и фаз.

Игрок начинает партию с пустой рукой и пустым кладбищем.

Земли помещаются в ряд над 7 стопками, где в обычной Косынке раскладывают карты, начиная с тузов, так называемый «дом».

Земли каждого типа для удобства помещаются с отдельные стопки: Равнины, Острова, Болота, Горы, Леса и земли, дающие только бесцветную ману.

Если игрок открывает в 7 стопках верхнюю карту, копия которой уже лежит открытой на какой-либо стопке, то кладёт эту карту на ту копию. Так же игрок делает, если в его руке оказывается копия карты, что лежит открытой на одной из стопок. То есть копии открытых карт лежат вместе на одной стопке.

Цель игры в Магический солитёр — избавиться от всех карт в 7 стопках до того, как библиотека будет «прорыта» три раза.

Семь стопок и как от них избавиться

С открытыми картами на верху каждой стопки можно совершить несколько действий.

Если это карта перманента, то считается, что она находится на поле боя. Исключение — Ауры и Снаряжения. Их можно разыграть, чтобы «повесить» на свой перманент на поле боя.

Если в стопке лежат несколько открытых карт (копий), все они считаются лежащими на поле боя.

Считается, что игрок не контролирует эти перманенты.

Игрок может разыгрывать открытые на стопках карты, оплатив розыгрыш по описанным ниже правилам, как будто они находятся у него в руке.

Открытую карту на стопке можно выбрать целью заклинания или способности, как будто она лежит на поле боя, находится в руке или разыгрывается и находится в стеке.

Например, на одной из стопок открытой лежит карта Firemind’s Research и вы хотите избавиться от неё.

firemind's research

Для этого можно разыграть Disenchant, Cancel или Duress из вашей руки или другой стопки, если они там лежат открытыми. Так можно сделать, потому что Disenchant может уничтожить Firemind’s Research, лежащий на поле боя, Duress может поцелить её, если Firemind’s Research лежит в руке, а Cancel отменить, если Firemind’s Research находится в стеке во время розыгрыша.

Существа, лежащие открытыми на стопках, могут быть уничтожены во время боя. В МТГ Солитёре существа назначают атакующими не игрока, а стопку. Существо игрока (это перманент на поле боя) назначается атакующим, а все существа, лежащие открытыми в стопке, считаются блокирующими то существо.

Так как в МТГ Солитёре нет ходов, у существ нет болезни вызова и они могут идти в атаку сразу после розыгрыша, как будто у них есть Ускорение.

После того как карта с верха библиотеки ушла в кладбище, игрок открывает верхнюю закрытую карту стопки.

Когда все стопки окажутся пустыми, и игрок не перебрал свою библиотеку более трёх раз, то он выигрывает.

Земли

Вместо розыгрыша земель и поворота их для получения маны, в МТГ Солитёре игрок жертвует земли, чтобы получить с них ману. Пожертвованная земля из стопки земель отправляется на кладбище.

Чтобы разыграть заклинание или оплатить активацию способности, игрок жертвует землю, которая производит как минимум одну цветную ману того типа, которая есть среди символов манастоимости. Все остальные стоимости, необходимые для розыгрыша, игнорируются. Если источник производит больше, чем одну ману, все лишние «сгорают».

Примеры

Игрок хочет разыграть карту Disenchant, манастоимость которой 1W. Для розыгрыша игрок может пожертвовать карту земли, которая производит белую ману. Например, базовую Равнину, или двойную землю с белым цветом: Godless Shrine или Azorius Guildgate.

Для оплаты многоцветной или гибридной карты достаточно пожертвовать землю, которая производит ману любого из цветов, что входят в манастоимость разыгрываемой карты. Так для розыгрыша Grumgully, the Generous можно пожертвовать или Лес, или Гору.

grumgully the generous

Для оплаты бесцветных карт, например, артефактов, у которых в манастоимости только generic мана, можно пожертвовать любую землю. Если же в манастоимости артефакта есть цветная мана, то необходимо жертвовать землю, что производит такую ману.

Если пожертвовать Болото, чтобы разыграть Dark Ritual, то игрок получит с ритуала лишь 1 чёрную ману, которую хватит для розыгрыша одного чёрного заклинания или активации способности.

dark ritual

Если в манастоимость карты или активируемой способности входит Х, то Х считается = 1, плюс 1 за каждую другую пожертвованную землю или манаисточник.

Библиотека

Как и в обычной партии МТГ, игрок берёт карты из библиотеки. Но в магическом солитёре игрок берёт сразу 3 карты, но смотрит лишь верхнюю из них.

Игрок не проигрывает, когда не может взять карту из пустой библиотеки. Вместо этого игрок замешивает кладбище и эти карты становятся новой библиотекой игрока. Так можно сделать 2 раза за партию.

Если библиотека игрока закончилась третий раз, то он проигрывает.

Эффекты, которые предписывают найти карту в библиотеке, работают в солитёре как обычно.

harrow

Так, например, Harrow позволяет найти в библиотеке 2 базовые земли и положить их на поле боя. В данном случае сразу в стопки земель над основными 7 стопками.

Перманент

Игрок не может контролировать больше одного перманента в один момент времени, не считая Аур и Снаряжений, прикреплённых к перманенту.

Когда игрок активирует способность перманента, или назначает его в атаку если это существо, то жертвует его после разрешения способности или после боя.

Игрок может активировать способность перманента несколько раз, до того как способность разрешится и перманент будет необходимо пожертвовать. Так, например, игрок может пожертвовать два Болота для того чтобы дважды активировать способность Knight of Dusk (для активации способности в солитёре необходима лишь одна цветная мана), до того как существо придётся пожертвовать.

knight of dusk

На перманенте может быть несколько Аур одновременно. Но все они уходят на кладбище, когда перманент, к которому они прикреплены, жертвуется. То же верно и для Снаряжений.

Рука

Из трёх карт, что игрок берёт из библиотеки «за ход», только одну он может смотреть. Эта карта считается рукой. Если игрок разыграл или сбросил эту карту, то открывается следующая закрытая карта из этих трёх. Когда открытые карты из руки разыграны, и закрытых в руке нет, игрок берёт новые 3 карты, и открывает верхнюю из них.

Если открытая карта в руке совпадает с открытой картой на любой из 7 стопок, то он должен положить её на верх той стопки так же в открытую.

Если в результате какого-то эффекта игрок должен сбросить руку, то он кладёт верхнюю открытую карту из руки в кладбище.

Если эффект предписывает взять карту из библиотеки, то игрок берёт верхнюю карту библиотеки и кладёт её на верх своей руки.

Эффект, который возвращает карту в руку, кладёт карту на верх руки. Если таким образом возвращаются в руку несколько карт, то игрок сам выбирает порядок, в котором эти карты будут лежать на верху руки.

capsize

Например, Capsize, может переместить отрытую карту перманента из любой из 7 стопок на верх руки.

evacuation

Однако Evacuation переместит все открытые карты существ из 7 стопок и существо на поле боя под вашим контролем, если оно имеется, на верх руки в любом порядке.

Кладбище

Кладбище работает как и в обычной партии: все уничтоженные и «отменённые» перманенты (см. пример выше), разыгранные карты мгновенных заклинаний и волшебства из стека, сброшенные карты, пожертвованные перманенты, попадают в кладбище. Пожертвованные для получения маны земли так же попадают в кладбище.

Дополнительные правила

В партии магического солитёра нет ходов, поэтому все триггерные способности, что срабатывают в начале шага поддержки или в любую другую фазу, игнорируются.

Способности, которые следует активировать в какую-то фазу, могут быть активированы в любое время.

После активации способности перманента он жертвуется и попадает на кладбище.

Триггерные способности, которые срабатывают на выход на поле битвы, срабатывают при выходе перманента игрока и при открытии перманентов на стопках.

Так как у игрока нет очков жизни, то урон по игроку игнорируется, в отличие от существ.

Если эффект предписывает заплатить некоторое количество жизней, то игрок игрок сбрасывает такое же число карт с библиотеки на кладбище.

Рекомендации

  • Старайтесь избавляться от карт в стопках и опустошать их как можно раньше.
  • Старайтесь не использовать карты из руки. Чем чаще вы разыгрываете карты с руки, тем больше маны вы потратите на эти заклинания, а не на те, что лежат открытыми на верху стопок, от которых нужно избавиться прежде всего. Помните о том, что вы можете разыгрывать каждую открытую карту на верху стопки, как будто она находится в вашей руке.
  • Перед тем как взять новые карты из библиотеки, постарайтесь избавиться от максимального числа открытых карт на верху стопок. Используйте те ресурсы, что уже есть на столе.
  • Будьте аккуратны, когда разыгрываете перманент. У вас должен быть план как потом избавиться от него, ведь на столе может быть только один перманент (не считая Аур и Снаряжений на нём) в один и тот же момент игры. Может так получиться, что вы не сможете разыграть никаких других перманентов до конца партии.
  • Не уверены как та или иная карта работает в этих правилах? Придумайте сами, это лишь просто Солитёр ☺️

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.