Правила МТГ формата Гладиатор — Gladiator (Archenemy EDH Variant) на русском

Как играть Гладиатор — казуальный мультиплеерный формат Magic: the Gathering, в котором игроки к обычной партии Commander добавляют схемы замыслов Archenemy

Gladiator MTG

Гладиатор — это способ поиграть в формат Командир со схемами Архиврага.

Archenemy behold the power of destruction
Пример карты замысла. Такая карта в два раза крупнее обычной карты MTG

Схемы дают сильный положительный эффект тому, кто их разыгрывают и, часто, негативный остальным. Их можно сравнить с мощными заклинаниями, но которые архивраг разыгрывает без уплаты манастоимости.

Карты схем можно взять из старых наборов 2010 года, если получится найти, там их было 45 штук. Более вероятно найти замыслы из набора Боласа 2017 года.

Так как это казуальный формат для дружеских посиделок, можно напечатать прокси всех схем, например, с помощью сайта mtgpress.net/ Правда эти версии будут размером как обычная карта МТГ, но кого это остановит 😎

Установка партии

Игрокам нужны карты схем замыслов. Число схем может быть любым, но не меньше 20 карт. Для разнообразия партий лучше использовать больше. Как и в классических правилах Archenemy в колоде схем не может быть больше 2 копий каждой карты замыслов.

Схемы кладут в командную зону. Эта колода замыслов считается общей для всех игроков, и все игроки будут брать из неё карты во время партии после того как выполнят специальные условия.

Как играть

В Гладиатор играют как обычно в Командир «все против всех», со стандартным стартовым числом жизней и прочими правилами, за исключением того, что во время партии игроки могут получать карты замыслов, чтобы сформировать свою библиотеку замыслов, но могут и терять карты из неё. Чтобы получить схемы замыслов, игроки должны выполнить условия.

Каждое условие можно завершить лишь в свой ход. В ход можно выполнить условие лишь раз. Повторно его можно выполнить не раньше, чем на следующий свой ход.

Испытания Гладиаторов

  • Нанести 7 или более урона за ход.
  • Получить 5 или более жизней за ход.
  • Взять 3 или более карт за ход.
  • Уничтожить 4 или более перманентов под контролем оппонентов, или заставить их пожертвовать 4 или более перманентов под своим контролем.
  • Заставить оппонента положить 3 или более карт со своей библиотеки в кладбище (смиллить).
  • Нанести боевой урон 2 или более оппонентам.
  • Разыграть командира из командной зоны.
  • Уничтожить или изгнать командира под контролем оппонента.
  • Выбить оппонента из игры.
  • Получить контроль над перманентом оппонента.
  • Не разыграть землю в ходу (считается лишь с третьего хода).
  • Не разыграть заклинание в ходу (считается лишь с третьего хода).

В конце хода игрок берёт карту из общей библиотеки замыслов за каждое завершённое испытание, но не смотрит её и кладёт взакрытую рядом с основной колодой. Эти карты считаются библиотекой замыслов. Каждая новая карта замыслов кладётся вниз библиотеки замыслов игрока.

Игрок может разыграть карту замысла, открыв верхнюю карту своей библиотеки схем в начале первой главной фазы. Это происходит без оплаты манастоимости и называется «Привести замысел в действие».

904.9
Каждый ход архиврага, сразу как только начинается его первая главная фаза, тот игрок снимает верхнюю карту замысла с колоды и открывает её лицом вверх. Это называется «привести замысел в действие». (См. правило 701.23). Это действие основанное на структуре хода не использует стек. Способность карты замысла которые срабатывают «Когда вы приводите этот замысел в действие» срабатывают.

701.23b
Чтобы привести в действие замысел, снимите верхнюю карту колоды замыслов и откройте её лицом вверх.

После розыгрыша схемы, игрок кладёт эту карту рубашкой вверх под низ общей колоды схем замыслов в командной зоне. То же верно и для Продолжающихся схем, после того как их условие выполнится. Если карты в общей колоде схем закончились, то разыгранная схема становится новой общей колодой схем.

MTG i know all i see all
Пример продолжающегося замысла. Условие прекращения его действия описано на каждом замысле отдельно

Если игрок выполнил условие для получения карты замысла, но в общей колоде схем нет карт, он может забрать верхнюю карту схемы с библиотеки схем любого оппонента.

Если игрок выбывает из партии, то он берёт все карты схем из его библиотеки схем и все Продолжающиеся схемы под его контролем или ссылающиеся на него, и кладёт их под низ общей колоды схем в случайном порядке. Если в командной зоне нет карт в общей колоде схем, то эти карты становятся новой общей колодой схем замыслов.

bow to my command
Пример такой карты, которая уходит в общую колоду после выбытия игрока, на которого она ссылается

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.